- Диагностика и дефектовка.
На первом этапе проводится комплексная проверка состояния двигателя: визуальный осмотр, измерение сопротивления обмоток, проверка изоляции, выявление следов перегрева или механических повреждений. После диагностики составляется дефектная ведомость и рассчитывается смета, в которую включаются необходимые виды работ и комплектующие.
В рамках текущего ремонта выполняется замена быстроизнашиваемых элементов: подшипников, сальников, резиновых уплотнений. Осуществляется очистка внутренних поверхностей от загрязнений и пыли, промывка и просушка обмоток, проверка целостности изоляции, устранение мелких неисправностей. Этот вид ремонта позволяет восстановить работоспособность электродвигателя без глубокой разборки и вмешательства в обмотки.
Капитальный ремонт применяется при серьёзных повреждениях: межвитковом замыкании, пробое изоляции, износе вала или деформации корпуса. Включает в себя перемотку статора или ротора с применением термостойкой медной проволоки, восстановление лаковой изоляции, центровку вала, замену или восстановление всех изношенных деталей. После сборки электродвигатель проходит комплекс испытаний.
В случае повреждения посадочных мест, валов или подшипниковых щитов выполняются токарные, фрезерные и шлифовальные работы. Восстанавливаются размеры и геометрия элементов с высокой точностью. Возможна расточка корпусов, напыление и шлифовка валов, изготовление новых деталей по чертежам.
По завершении ремонта каждый электродвигатель проходит проверку на вибрации, измерение электрических параметров, пусковые испытания, тестирование под нагрузкой. Это позволяет убедиться в надежности и стабильной работе оборудования. По результатам испытаний составляется акт и выдается технический отчет.