Ремонт двигателей АИР

Электродвигатели АИР получили широкое распространение, благодаря отсутствию подвижных контактов, ремонтопригодности и простой конструкции. Силовые агрегаты этой марки применяют для комплектации компрессорных установок, эскалаторов, станков и многих других машин. Они востребованы в сельскохозяйственной сфере и в различных отраслях промышленности. В процессе эксплуатации электромотора могут происходить сбои, в том числе:

  • Вал не достигает рабочей частоты вращения
  • Остановка по причине заклинивания либо сработавшей защиты
  • Повышенная вибрация, нарушение соосности с приводным механизмом
  • Стуки и посторонние шумы, указывающие на износ подшипника
  • Понижено сопротивление обмоток (отсырели либо загрязнились)
Электродвигатель АИР

Кроме того, электродвигатель способен сильно перегреваться во время работы. Такая проблема может быть вызвана повышением напряжения в сети питания, загрязнением вентиляционных каналов агрегата или высокой температурой окружающей среды. Если нагревается именно обмотка статора, то причина может заключаться в межвитковом замыкании.


Электромотор сбоит или вышел из строя? Предлагаем воспользоваться услугами компании ООО «Лидер-Мотор-С» для проведения диагностики и устранения обнаруженных неисправностей. Наши мастера осуществляют ремонт двигателей АИР в городе Самара в полном соответствии с рекомендациями производителя. Мы используем качественные комплектующие европейского и китайского производства, все необходимые работы осуществляются в течение 2-3 дней.

Устранение электрических и механических неполадок

Проблемы с подвижной частью мотора обычно проявляют себя при попытке вручную повернуть вал – будет слышен посторонний стук и скрип. Причина проблемы может заключаться в дефектах щеток. Также нельзя исключать износ вала, вызванный значительной нагрузкой на шкив.

Ремонт двигателя АИР
К конструктивным неисправностям относится зацепление ротора за статор и повреждение корпуса. Если в процессе работы появляется вибрация и шум, то потребуется замена изношенных подшипников. Игнорирование этого дефекта приведет к перегреву, а также отрицательно скажется на производительности агрегата.

К электрическим неисправностям относят обрыв или замыкание обмотки на корпус. При этом может сработать защита, что приведет к отключению двигателя. Частой поломкой считается межвитковое замыкание, которое возникает по мере износа изоляции. Чтобы выявить подобный дефект, потребуется сравнить рабочий ток и сопротивление на всех обмотках.

Все статьи